Информатика -продвинутый курс


         

в виде формулы не снимает


Однако даже получение результата в виде формулы не снимает проблемы представления его в виде, максимально доступном для понимания, чувственного восприятия, ибо мало кто может, имея формулу, в которой сопряжены логарифмы, степени, корни, синусы и тем более специальные функции, детально представить себе описываемый ею процесс -а именно это есть цель моделирования.

В достижении этой цели компьютер - незаменимый помощник. Независимо от того, какой будет процедура получения решения - аналитической или численной, -задумаемся об удобных способах представления результатов. Разумеется, колонки чисел, которых проще всего добиться от компьютера (что при табулировании формулы, найденной аналитически, что в результате численного решения дифференциального уравнения), необходимы; следует лишь решить, в какой форме и размерах они удобны для восприятия. Слишком много чисел в колонке быть не должно, их трудно будет воспринимать, поэтому шаг, с которым заполняется таблица, вообще говоря, гораздо больше шага, с которым решается дифференциальное уравнение в случае численного интегрирования, т.е. далеко не все значения v и S,

найденные компьютером, следует записывать в результирующую таблицу (табл. 7.2).

Таблица 7.2

Зависимость перемещения и скорости падения «безпарашютиста» от времени (от 0 до 15 с)





















































































































































t(c)



s(m)



v (м/с)



t(с)



S(м)



v (м/с)



0



0



0



8



200,1



35,6



1



4,8



9,6



9



235,9



36,0



2



18,7



17,9



10



272,1



36,3



3



40,1



24,4



11



308,5



36,4



4



66,9



28,9



12



345,0



36,5



5



97,4



31,9



13



381,5



36,6



6



130,3



33,8



14



418.1



36,6



7



164,7



35,0



15



454,7



36,6



Кроме таблицы необходимы графики зависимостей v(t) и S(t);

по ним хорошо видно, как меняются со временем скорость и перемещение, т.е. приходит качественное понимание процесса.

Еще один элемент наглядности может внести изображение падающего тела через равные промежутки времени.

Содержание  Назад  Вперед





Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий