Информатика -продвинутый курс


         

3 THEN GOTO 30 ELSE


30 PRINT "Пароль"

40 р$ = INPUT$(4)

50 IF p$ = code$ THEN GOTO 80

60 k = k + 1 70 IF k < 3 THEN GOTO 30 ELSE PRINT "До свидания" : END

80 . PRINT 90 PRINT a$, "добро пожаловать"

100 END

С помощью строковой переменной INKEYS аналогично можно осуществлять временную задержку программы до нажатия любой клавиши:

n sS=INKEYS: IF sS=""THEN n

Ниже приведен пример назначения некоторых клавиш, управляющих процессом рисования точек (простейший графический редактор). Здесь код 27 (строка 20) означает клавишу Esc.

Программа 80

•^ i ********** простейший графический редактор ************ 5 SCREEN 2

6 х =

100: у = 100: h = 2

7 PSET (х, у)

10 g$ = INKEY$

20 IF g$ = CHR$(27) THEN 80

30 IF g$ = "A" OR g$ = "a " THEN х = х - h

40 IF g$ = "S" OR g$ = "s " THEN х = х + h

50 IF g$ = "Z" OR g$ = "z" THEN у = у + h

60 IF g$ = "W" OR g$ = "w" THEN у = у - h

70 GOTO 7

80 END

При разработке компьютерных программ полезно бывает использовать функциональные клавиши в качестве «горячих» (НОТ KEY). Назначение команд функциональным клавишам осуществляет оператор KEY. Его работу можно изучить по следующей демонстрационной программе.

Программа 81

5 ' ********** назначение функциональных клавиш ********

10 FOR i = 1 ТО 10

20 KEY i, "+ STR$(i)

30 NEXT i

40 KEY 30, "

50 KEY 31, "+ CHR$(13)

60 KEY LIST

70 KEY ON

80 r$ = INPUT$(1): IF r$ = ""THEN 80


Содержание  Назад  Вперед