Можно ли назвать рабочим программиста,
Можно ли назвать рабочим программиста, разрабатывающего программы для станков с числовым программным управлением? - По ряду параметров можно, однако его труд не физический, а интеллектуальный.
В табл.1 приведены статистические данные, описывающие изменения в профессиональной структуре труда в США (стране, где информатизация идет особенно быстро) за период с 1970 по 1980 г.
Таблица 1.1 Изменения в структуре труда США за 10 лет
Категория работающих
|
1970г., %
|
1980г.,%
|
Относительный прирост численности, %
|
Работники сервиса
|
19,9
|
21,5
|
+0,1
|
Рабочие (промышленные, сельскохозяйственные, фермеры)
|
38,7
|
34,2
|
-11,6
|
Занятые обработкой информации (всего)
|
41,5
|
44,4
|
+6,7
|
в том числе:
менеджеры
|
8,5
|
8,7
|
+2,4
|
конторские служащие
|
18,0
|
18,9
|
+5,0
|
специалисты с высшим образованием
|
15,0
|
16,8
|
+12,0
|
Таблица 1.2. Профессиональная структура занятости в экономике США
(по данным на 1980 г.)
Отрасль
|
Работают
с информацией, %
|
Работают с материальными объектами, %
|
Обрабатывающая промышленность
Транспорт и связь
Оптовая торговля
Розничная торговля
Сфера услуг
Финансовая деятельность
Государственные учреждения
|
40
44
68
58
63
92
70
|
60
56
32
42
37
8
30
|
Динамика, отраженная в этой таблице, подтверждает сказанное выше. Разумеется, не вся она обусловлена информатизацией, есть и иные факторы, но информатизация вносит решающий вклад. Даже в традиционных сферах деятельности - промышленности и торговле - работа с информацией становится на уровень работы с материальными объектами, в чем убеждают данные, приведенные в табл. 1.2.
За годы, прошедшие с момента публикации этих данных, ситуация изменилась в сторону дальнейшего увеличения доли населения, занятого в профессиональном труде обработкой информации. К середине 90-х годов численность «информационных работников» (к которым причисляют всех, в чьей профессиональной деятельности доминирует умственный труд) достигла в США 60%.
Содержание Назад Вперед
Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий