Информатика -продвинутый курс



СИСТЕМА КОМАНД - часть 3


1D06

Для определенности будем считать, что эта команда находится в памяти по адресу 42. В строгом соответствии с основным алгоритмом работы процессора, после выборки рассматриваемой команды счетчик адреса команд PC автоматически увеличивается до 44. Затем, выполняя расшифрованную команду перехода, процессор прибавит к текущему содержимому PC смещение 06 и тем самым осуществит переход на адрес 44 + 6 = 4А. Обратите внимание, что итоговый адрес в случае относительного перехода зависит от расположения команды перехода в ОЗУ.

При отрицательном смещении возможно получение адреса меньшего, чем исходный. При обсуждении команд перехода мы незаметно включили в работу модификатор команд. Для переходов его роль проста и наглядна: МОД показывает, по какому условию осуществляется переход. Таблица всех используемых в «Е97» значений модификаторов выглядит так:

0   -   возврат из подпрограммы;

1    -   безусловный переход;

2    -    N = 0 (?0);

3    -   N = 1 (<0);

4    -    Z =

0 (?0);

5    -   Z =

1 (=0);

6    -   N=1 orZ=l (?0);

'7    -   N=0andZ=0(>0);

9   -   вызов подпрограммы.

Становится очевидным, что рассмотренные в обоих предыдущих примерах команды с МОД = 1 являются наиболее простым вариантом перехода - безусловным.

Для работы с условными переходами следует твердо запомнить следующее правило:

«Если анализируемое условие справедливо, т. е. состояние управляющих признаков совпадает с требуемым, то переход происходит. В противном случае никаких действий не производится, а значит переход просто игнорируется и процессор, как обычно, выбирает следующую команду».

Кстати, так обстоит дело и в языках высокого уровня.

И еще об одном виде перехода следует поговорить особо - о переходе с возвратом или о переходе к подпрограмме, как его часто называют. На практике подпрограммы (процедуры) и функции играют очень важную роль. Подпрограммы полезны, когда в разных местах программы требуется выполнить одни и те лее действия. В этом случае имеет смысл оформить повторяющиеся действия в виде подпрограммы, а затем просто вызывать ее в нужных местах.


Содержание  Назад  Вперед