Информатика -продвинутый курс


         

принимает значения номера очередного хода.


В дальнейшем элемент a[iJ] принимает значения номера очередного хода. Распечатать результат - означает вывести таблицу а[1..8,1..8]. На рис.3.12 показан один из результатов возможного маршрута коня из начального поля i=l, j=l.



Рис. 3.11. Пошаговая детализация построения алгоритма к примеру 2



Рис. 3.12. Возможный результат маршрута коня из поля (1.1)

Программа 35

Program Tur_Konja;

var a: array[1..8,1..8] of integer;

im, jm :array(l..8] of integer;

i, j, k, n, inac, jnac: integer;

inext, jnext: integer;

begin

(-----инициализация шахматной доски-—--}

for i:=l to 8 do for j:=l to 8 do a[i,j]:=0;

im[l]:=-2; jm[l]:=l.; im[2]:=-1; jm[2]:=2; im[3]:=1; jm[3]:=2;

im[4]:=2; jm[4):=l; im[5]:=2; jm[5]:=-!; im[6]:=1; jm(6]:=-2;

im[7]:=-l; jm[7]:=-2; im[8]:=-2; jm[8]:=-l;

write('введи начальные координаты коня 0<i,j<9: ');

readln(inac,jnac) ;

a[inac,jnac]:=1; i:=inac; j:=jnac; n:=2; k:=l;

while k<=8 do

begin inext:=i+im(k]; jnext:=j+jm (k] ;

if (inext<l) or (inext>8) or (jnext<l) or

   (jnext>8) or (a[inext,jnext]<>0)

then k:=k+l

else begin a(inext,jnext]:=n; n^n+l; i:«-inext;

j:«jnext; k:=l;

end;

end;

{--------вывод результата прохода—————)

for i:=l to 8 do

begin writeln; writeln; for j:=l to 8 do write(a(i,j]:2,' ')

end;

writeln; write('кол-во

шагов = ',n-l); readln;

end.

Зачастую используют альтернативный процедуре сверху-вниз метод структурного программирования сннзу-вверх. По сути мы приходим к конечному результату системным методом. Сначала разбиваем задачу на отдельные блоки (модули) с их связями между собой (декомпозиция), затем, после их разработки, проводим сборку блоков в единую программу (синтез). Принцип снизу-вверх широко распространен среди программистов, которые предпочитают модульный подход, предполагающий максимальное использование стандартных и специализированных библиотек процедур, функций, модулей и объектов.


Содержание  Назад  Вперед





Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий