Основной текст отделяется от сопроводительного символами
<BODY> </BODY>
Каждый HTML-документ должен иметь заголовок, который показывается отдельно и используется, прежде всего, для идентификации документа (например, при поиске). Заголовок должен описывать цель документа и содержать не больше 5-6 слов. Практически во всех броузерах заголовок документа виден в верхней части экрана (окна).
Для выделения заголовка служат символы
<HEAD><TITLE>Заголовок</TITLE><HEAD>
HTML имеет шесть уровней заголовков, имеющих номера с 1 по 6 (заголовок первого уровня является заголовком высшего уровня). По сравнению с нормальным текстом, заголовки выделяются шрифтом - размером и толщиной букв. Первый заголовок в каждом документе должен быть выделен <Н1>. Синтаксис заголовков:
<Ну> Текст заголовка</Ну>
где у - число от 1 до 6, определяющее уровень заголовка.
В отличие от документов, в большинстве текстовых процессоров прерывания строк и слов в HTML-файлах несущественны. Обрыв слова или строки может происходить в любом месте в исходном файле, при просмотре это прерывание будет проигнорировано. Напомним, что в нашем примере, первый параграф был представлен как
<Н2>Параграф 1.</Н2>
Добро пожаловать в HTML!
Это пример гипертекста.<Р>
В исходном файле два предложения находятся на двух разных строках. Программа просмотра игнорирует это прерывание строки и начинает новый абзац только,после знака <Р>.
Главное преимущество HTML состоит в его способности связываться с другими документами. Броузер выделяет (обычно цветом и/или подчеркиванием) ключевые слова, являющиеся гипертекстовыми ссылками (гиперссылками). Описывается ссылка на другой документ следующим образом:
<А НRЕF="имя файла">
Текст, который будет служить как обращение к другому документу</А>. Приведем пример такой гипертекстовой ссылки: