Кроме числовых значений переменные в Бейсике могут принимать значения в виде строки символов. Символьные значения (константы) заключаются в кавычки " ".
Имя символьной (строковой) переменной отличается от обычной числовой переменной добавлением справа специального символа, чаще знака доллара $, например, AS, Fl$, MaxS. Над символьными переменными допустима операция сложения (склейка строк символов); могут быть использованы функции и процедуры обработки символьных величин.
Начнем с примеров программ, аналогичных приведенным ранее на языке Паскаль.
Программа 68 (см. программу 11)
10 ' ******* Количество гласных в тексте ************
20 с$ =
"аеиоуыэюяАЕИОУЫЭЮЯ"
30 INPUT "Введите текст"; а$
40 n » О
50 FOR k = 1 ТО LEN(c$)
6t> b$ = MID$(c$, k, 1)
70 FOR i = 1 TO LEN(a$)
80 IF b$ = MID$(a$, i, 1) THEN n = n + 1
90 NEXT i
100 NEXT k
110 PRINT "Количество гласных равно", n
120 END
Здесь использована строковая функция MID(a$,ij) - вырезка подстроки из строки а$, где первый аргумент - исходная строка, второй - начальная позиция подстроки, третий - длина подстроки. Функция LEN(aS) - длина текста.
В следующей программе дополнительно использованы строковые функции LEFT$(a$,i) - выделение подстроки длиной i от левого края заданной строки и RIGHT$(a$,i) - то же, но с правого края.
Программа 69 (см. программу 12)
10 ' ******* Замена в тексте sqr на ехр ************
20 INPUT "Введите текст"; а$
30 FOR i = 1 ТО LEN(a$) - 2
40 IF MID$(a$, i, 3) О "THEN GOTO 60
50 a$ = LEFT$(a$, i -1) + "+ RIGHT$(a$, LEN(a$) - i - 2)
60 NEXT i
70 PRINT a$
80 END
Приведем еще несколько примеров.
Программа 70
10 ' ******* игра клавиатурный тренажер ************
12 DATA "азбука", "год"," .23*45/56", letter, pc-ibm
15 DATA
"дом-home", "Красноярск", "Омск", "Пермь", "Воронеж"
20 FOR i = 1 ТО 10
30 READ a$(i)
40 NEXT i