Информатика -продвинутый курс



         

НЕКОТОРЫЕ ПРИЕМЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ - часть 3


Подавляющее число программ, реализованных на компьютерах с первого по четвертое поколения, могут распознавать «верно - неверно» лишь по сравнению с эталонными ответами, котооые либо заранее заложены в эти программы, либо выражены в числовой форме и рассчитываются программами.

Обсудим технические вопросы ведения диалога с компьютером. В моделирующих программах, в основном, используются следующие типы элементов диалога:

• меню;

• вопросы, требующие ответа «да/нет»;

• ответы по шаблону;

• команды.

Меню - на экране нумерованное или помеченное иным способом (например, выделением заглавных букв первых слов) множество функций системы, реализация которых возможна в настоящий момент, рис. 7. 3. Пользователь выбирает нужную функцию и тем самым начинает диалог.

Рис. 7. 3, а. Пример кадра меню

Программа 146.

Фрагмент программы, реализующей меню с рис. 7. 3,а.

Program St; Uses Crt;

Var M : Byte; Logic : Boolean;

(Про\"(о}е\"(a)ypa печати меню и выбора соответствующего пункта)

Procedure Menu (Var M : Byte) ;

Begin Repeat (Выбор пункта меню с верифика\"(о}ией вво\"(а)а}

CIrScr; GotoXY (15, 7);

Write('\"(А}ИНАМИКА ПОПУЛ\ss\"{0}ИЙ С НЕПРЕРЫВНЫМ РАЗМНОЖЕНИЕМ')•;

GotoXY(22, 10); Write('1. Внутриви\"{а}овая конкурен\"(о}ия. ');

GotoXY(22, 12); Write('2. Межви\"{а}овая конкурен\"(о}ия. ');

GotoXY(22, 14); Write('3. Система хищник-жертва. ');

GotoXY(22, 16); Write('4. Коне\"{о} работы. ');

GotoXY(15, 22); Write('ВЫБЕРИТЕ НОМЕР НУЖНОГО ПУНКТА МЕНЮ ');

Read(M)

Until M In [1. . 4]

End;

Begin (OCHOBHA\ss ПРОГРАММА)

Logic := False;

Repeat

Menu(M); (меню)

Case M Of

1 : Begin (Внутриви\"{а}овая конкурен\"{о}ия} End;

2 : Begin

{Межви\"{а}овая конкурен\"{о}ия)

CIrScr; WriteLn('Пункт меню "Межви\"{а}овая конкурен\"{о}ия"') ;

Repeat Until KeyPressed

End;

3 : Begin {Система хищник-жертва} End;

4 : Logic := True (Выхо\"{а} из программы)

End

Until Logic




Содержание  Назад  Вперед