Информатика -продвинутый курс


         

ЭЛЕМЕНТЫ СИ: АЛФАВИТ, ИДЕНТИФИКАТОРЫ, ЛИТЕРАЛЫ, СЛУЖЕБНЫЕ СЛОВА - часть 2


Рекомендуется в именах переменных использовать только строчные буквы.

Примеры правильных идентификаторов:

schetchik get_line a 12 Parami _ab

Примеры неправильных идентификаторов:

%ab 12abc -x вася

Литералы - это неизменяемые объекты языка (константы). Литерал может быть числовым, символьным или строковым Числовые литералы могут быть десятичными (целыми и вещественными, простыми и длинными), восьмеричными, шестнадцатиричными.

Примеры.

I*

Целые десятичные литералы */

57 32000001 /* длинный*/ 2е3 5ЕЗ

/* Вещественные десятичные литералы */

0.00 5.37.1е-3 6.34Е-2 .21е+56

Лидирующий нуль (0) указывает на числовой восьмеричный литерал:

030 /* Десятичное 24 */

040 /* Десятичное 32 - символ пробел */

Лидирующий 0х указывает на числовой шестнадцатиричный литерал:

0х22 /* Десятичное 34 - символ "*/

0х6С /* Десятичное 108 - символ i */

Символьный литерал - это один символ, заключенный в одинарные кавычки:

-'c"*"q'-

"\007" /* Звонок, восьмеричный код после          \ */

"\х0а" /* Перевод на новую строку, шестнадцатиричный код после   \х */

Последовательность символов, заключенных в двойные кавычки, называется строковым литералом. Примеры:

"STRING\n"

"" /* Строчный литерал состоит из одного символа "\0" */

"Очень,"\

"очень,"\

"очень длинный строковый литерал!"

Следующие зарезервированные служебные (ключевые) слова языка запрещено использовать в качестве идентификаторов.

auto                - автоматический;

default            - по умолчанию;

break               -завершить;

do                   -выполнить;

case                 -вариант;

double             -двойной точности;

char                 -символьный;

else                  -иначе;

continue          - продолжить;

entry               - вход;

extern              -внешний;

short                -короткий;

for       -           для;

sizeof -            размер;

float                -плавающее;

 static              -статический;

goto                - перейти;

 struct              - структура;

if                     — если;

switch                         - переключатель;

int                   - целое; '

typedef           - определение типа;

long                 -длинное;

union               -объединение;

register            -регистровый;

unsigned         -без знака;

return              - возврат;

while               - пока.




Содержание  Назад  Вперед