Информатика -продвинутый курс



         

ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ SUPERCALC - часть 9


/p>

В нашем примере три макроса \а, \b, \с отделяются друг от друга пустыми строками. Макрос с именем \а располагается в клетках b2:b5, макрос с именем \b в клетке b7, макрос с именем \с — в клетке b9. Выше описано создание макросов в режиме ENTRY. Кроме этого, макросы можно создавать в режимах LEARN и DIRECT. В режиме LEARN ваши действия автоматически записываются в виде макроса в LEARN — область, задаваемую командой

//Macro ,Learn, столбец.

Вход в этот режим осуществляется по нажатию клавиш Alt+F4. (Выход - повторное нажатие тех же клавиш.) Макрос, созданный в этом режиме, имеет большие размеры и сложен для восприятия и редактирования. Режим DIRECT (вход -Alt+F6, выход - повторное нажатие) является промежуточным между режимами ENTRY и LEARN.

Имена макросов лучше всего начинать с символа \ и далее одна из букв латинского алфавита. Макрос тогда очень просто запускается на выполнение: одновременное нажатие клавиш Alt+A запускает на выполнение макрос \а, Alt+B - макрос \b и т.д.

Чтобы текст в клетках столбца А воспринимался как имена (или метки) макросов, необходимо дать команду

- /Name, Labels, Right, A.

Эта команда назначает имена макросам, расположенным справа от столбца А. Макросы лучше всего записывать вместе с ЭТ по команде

/Savе,имя ЭТ,А11.

Кроме этого, существует возможность записывать файлы с макросами в формате ASCII. В этом случае используется команда

//Macro,Write.

Эти файлы имеют стандартное расширение .xqt и могут создаваться в текстовых редакторах. Метки, макросы и комментарии записываются, тогда в один столбец. Первая строка файла должна содержать имя {Macro}. Эти файлы могут быть запущены на исполнение из SC по команде

//Масго.еХесutе.имя.

Читаются такие файлы в SC по команде

//Macro,Read.

Графическое представление данных

Электронные таблицы имеют развитые возможности представления данных в графическом виде.

Рассмотрим принципы построения диаграмм на примере ЭТ «Показатели соревнования между факультетами института».




Содержание  Назад  Вперед