Основные базовые операторы (команды) языка Бейсик определяют ввод и вывод данных, присвоение, изменение порядка выполнения команд и циклические конструкции.
INPUT <список объектов ввода> - ввод данных;
PRINT < список объектов вывода> - вывод данных;
LET a= <арифметическое, логическое
или символьное выражение>
(служебное слово LET можно не писать) - присвоение;
IF <условие> THEN <оператор1>
ELSE <оператор2> - условный оператор;
GOTO <номер строки> -безусловный переход;
FOR х= 1 ТО n STEP h <оператор>
NEXTx - циклическая конструкция.
Часто используют, так называемый, внутренний ввод данных посредством операторов READ - DATA.
Добавим к этому списку несколько системных команд, с помощью которых программист и пользователь занимаются отладкой и обслуживанием программы:
RUN - команда запуска программы на выполнение;
LIST - команда вывода текста программы на экран дисплея;
SAVE - команда сохранения текста программы в виде файла;
LOAD - загрузка ранее сохраненной программы из существующего файла.
Этих операторов и команд обычно хватает, чтобы написать и отладить любую вычислительную программу. Ниже мы познакомимся и с другими командами Бейсика.
Как и во многих языках программирования, в Бейсике имеется набор встроенных функций: математических, логических, символьных и др. Можно сформировать собственные функции с помощью описания DEF, например
DEF FNA(x,y,z)=x*x+y*y+z*z
Рассмотрим пример программы табуляции функции с целью определения ее максимального значения на заданном отрезке. Суть алгоритма заключается в вычислении значений функции Sin(.x) в 100 точках, определенных на задаваемом отрезке [а,Ь] с шагом h=(b-a)/100 и в выборе среди этих значений максимального.