Информатика -продвинутый курс


БАНК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ - часть 8


 

Рис. 6.3. Поиск информации по каталогам

 

Функции администратора банка. Здесь мы опишем лишь те функции администратора банка, которые обусловлены программной оболочкой. Они отражены в следующем меню:

 

 

По существу операции означают следующее:

• просмотр и корректировка информационных материалов;

• дополнительный ввод новой информации;

• работа со справочниками (корректировка, доввод);

• создание новой базы с выборкой материалов;

• изменение пароля;

• коррекцию справочников.

После вхождения в пункт меню «Доввод» на экране появляется таблица (рис. 6.4), в которой следует последовательно заполнить позиции; результаты отражаются в колонке «Результаты ввода».

При этом система позволяет воспользоваться рядом встроенных в нее справочников, а также корректировать сами справочники.

Доввод новой информации по позициям заканчивается вводом текста, который должен быть заранее подготовлен в текстовом редакторе (рис. 6.5); при этом необходимо указать диск, на котором находится нужный текст, каталог и название файла.

Данная оболочка позволяет автоматически (раздел меню export) создавать новую базу с выбранными материалами или производить обмен текстами между аналогичными базами. Детальное выполнение этих манипуляций можно произвести следуя указаниям последовательно появляющихся меню.

После описанных выше операций необходимо произвести корректировку базы с помощью операции «Чистка». Эта чисто техническая операция описана в документации.

Для предотвращения недозволенного выполнения пользователями функций по управлению банком операции, доступные лишь администратору, защищены паролем, который следует периодически обновлять.

 

 

Рис. 6.4. Операции в меню «Доввод»

 

 

Рис. 6.5. Меню для доввода текста

 

Контрольные вопросы

 

1. Какие виды информационных систем существуют?

2. Какие типы банков информации различают?

3. Каковы основные компоненты документально-поисковой системы?

4. Что называется индексированием документов? Зачем оно производится?

5. Охарактеризуйте основные типы информационно-поисковых языков.

6. Каково предназначение банков педагогической информации?

7. Какие основные разделы области знаний «Образование» отражены в БПИ?

8. Что представляет собой информационно-педагогический модуль и каков его формат?

9. Какие элементарные данные входят в поле поискового образа?

10. Какие способы поиска информации реализованы в БПИ?

11. Каковы функции администратора БПИ?

 




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин