и оригинальных) материалов позволяет существенно
Аккумулирование в банке обзорных ( и оригинальных) материалов позволяет существенно продвинуться в решении этой проблемы.
Инновации в образовании.
Многочисленные находки учителей, методистов, работников органов управления часто остаются невостребованными просто из-за невозможности ознакомления с ними широкой педагогической общественности. Даже по отношению к широко известным педагогам-новаторам существуют проблемы доступа к конкретным материалам.
Историко-педагогическое наследие,
как отечественное, так и зарубежное, весьма велико, и соответствующие материалы необходимо иметь в БПИ.
Повышение квалификации работников образования - необходимое условие функционирования системы образования. Наряду с давно действующими в этой сфере институтами повышения квалификации, указанной деятельностью занимаются вузы, коммерческие организации и др. Информация на эту тему в БПИ необходима и поможет сделать правильный выбор.
Опыт управленческой работы
для системы образования не менее важен чем чисто педагогический опыт. Приемы организации управления учебными заведениями, учебно-воспитательным процессом систематизируются в БПИ.
Правовая основа педагогической деятельности важна для каждого участника педагогического процесса - учителя, ученика, родителей, администраторов. В системе образования существует большое количество нормативно-правовых актов, накапливаемых в БПИ.
В БПИ содержатся также сведения о рынке образовательных услуг, неформальных объединениях молодежи и других аспектах деятельности системы образования.
Как и во всяком «электронном» банке информации, является важным вопрос о структурных единицах хранения информации. Основной такой единицей является информационно-педагогический модуль (ИПМ). ИПМ - формализованное отражение информации, обладающее следующими свойствами:
• логической законченностью (изложенная в одном ИПМ информация соответствует одному и только одному типу);
• информативностью (объем и качество информации в ИПМ достаточны для ее использования в науке или практике без обращения к источнику);
Содержание Назад Вперед