Информатика -продвинутый курс


БАНК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ - часть 2


Принципиально важной частью такой сети является такая система обмена данными между различными банками, при которой пользователь любого из них может получать информацию из любого банка и отправлять ее туда.

Содержание и структура банка.

Охарактеризуем содержание БПИ приведя перечень и краткое описание нескольких его разделов.

Учебная литература, авторские курсы.

Вариативность отечественного образования - характерное его свойство, возникшее в последнее десятилетие. Почти по всем дисциплинам есть несколько вариантов изложения, подкрепленных учебниками, сборниками упражнений, тестов и т.д. Учитель не может иметь все эти материалы, да в этом и нет необходимости, так как он обычно работает по одному из вариантов. Однако, время от времени возникает потребность ознакомиться и с другими вариантами, что можно сделать с помощью банка.

Особенно эта проблема актуальна при необходимости ознакомиться с разработками по специальным (авторским) курсам, к которым зачастую практически нет другого доступа.

Методы обучения. В конце XX века в образовании во всем мире активизировались поиски новых форм и методов обучения. Это связано со стремительными переменами в общественном устройстве (и, в частности, с информационной революцией). Ежегодно публикуется множество материалов на эту тему, аккумулируемых в БПИ.

Аспекты педагогической науки.

Новые разделы теории воспитания и описание практических приемов реализации педагогических концепций - важная часть педагогической информации.

Диагностика педагогического профессионализма. Проблемы диагностики успехов обучения были актуальны всегда, но стали еще более актуальными в связи с внедрением государственных образовательных стандартов. Все чаще используются тестовые методики контроля, сравнительно новые для нашей школы; на эту тему постоянно возникают новые материалы.

Зарубежная педагогическая информация. Без знания происходящего в этой сфере в мире невозможно правильно ориентироваться в проблемах образования собственной страны. Прямой доступ к зарубежным материалам для большей части работников отечественной системы образования затруднен по финансовым, языковым, терминологическим и прочим причинам.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин